3. Аннотация на примерную программу - Основная образовательная программа среднего профессионального образования...


3. Аннотация на примерную программу

^ Концертмейстерский класс (МДК.01.03)

Концертмейстерский класс и генерал-бас


Структура программы:

1. Цель и задачи курса.

2. Требования к уровню освоения содержания курса.

3. Объем курса, виды учебной работы и отчетности.

4. Содержание дисциплины и требования к формам и содержанию текущего, промежуточного, итогового контроля и выпускной квалификационной работы (программный минимум, зачетно-экзаменационные требования).

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение курса.

6. Материально-техническое обеспечение курса.

7. Методические рекомендации преподавателям.

8. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учеников.

9. Перечень основной методической и нотной литературы.

Целью курса является воспитание квалифицированных исполнителей, способных:

аккомпанировать солистам (певцам и инструменталистам);

разучивать с солистом его сольный репертуар, а также партии в хорах и ансамблях (иметь представление о тесситуре голосов, а также о соответствующем репертуаре);

аккомпанировать несложные произведения с листа и с транспонированием.

^ Задачами курса являются:

формирование комплекса навыков концертмейстерской игры;

формирование у обучающихся художественного вкуса, чувства стиля, широкого кругозора;

воспитание творческой воли, стремления к самосовершенствованию;

воспитание чувства ансамбля, умения создать все условия для раскрытия исполнительских возможностей солиста;

формирование навыков аккомпанемента с листа.

В результате освоения курса ученик должен:

иметь практический опыт:

чтения с листа музыкальных произведений разных жанров и форм;

репетиционно-концертной работы в качестве концертмейстера;

расшифровки генерал-баса эпохи барокко (по видам инструментов: Орган).

уметь:

психофизиологически владеть собой в процессе репетиционной и концертной работы;

применять концертмейстерские навыки в репетиционной и концертной работе;

играть по цифровке сочинения эпохи барокко (по видам инструментов: Орган).

знать:

основной концертмейстерский репертуар по жанрам;

художественно-исполнительские возможности инструмента в аккомпанементе;

профессиональную терминологию;

особенности работы в качестве концертмейстера, специфику репетиционной работы.

Обязательная учебная нагрузка ученика – 208 часов, время изучения – 9 класс (2-е полугодие), I-IV семестры (по видам инструментов: Фортепиано, Орган).

Обязательная учебная нагрузка ученика – 160 часов, время изучения – 6-7, 9 класс (2-е полугодие), I-IV семестры (по видам инструментов: Инструменты народного оркестра, Национальные инструменты народов России).


^ 4. Аннотация на примерную программу

История исполнительского искусства, инструментоведение (МДК.01.04)

по видам инструментов:

Фортепиано, Орган


Структура программы:

1. Цель и задачи курса.

2. Требования к уровню освоения содержания курса.

3. Объем курса, виды учебной работы и отчетности.

4. Содержание курса и требования к формам и содержанию текущего, промежуточного, итогового контроля и выпускной квалификационной работы (программный минимум, зачетно-экзаменационные требования).

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение курса.

6. Материально-техническое обеспечение курса.

7. Методические рекомендации преподавателям.

8. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учеников.

9. Перечень основной методической и нотной литературы.

Целью курса является:

расширение профессионального кругозора учеников;

формирование способности ориентироваться в различных исполнительских стилях.

^ Задачами курса являются:

изучение истории возникновения и преобразования клавишных инструментов;

изучение закономерностей развития выразительных и технических возможностей клавишных инструментов;

изучение истории формирования и стилистических особенностей различных исполнительских школ.

В результате освоения курса ученик должен:

иметь практический опыт:

мелкого ремонта и настройки клавишных инструментов.

уметь:

ориентироваться в различных исполнительских стилях;

делать анализ стилистических особенностей различных исполнительских школ.

знать:

художественно-исполнительские возможности инструментов;

основные этапы истории и развития теории исполнительства на клавишных инструментах;

закономерности развития выразительных и технических возможностей клавишных инструментов;

профессиональную терминологию.

Обязательная учебная нагрузка ученика – 212 часов, время изучения – 6-9 класс, I-IV семестры.


^ 5. Аннотация на примерную программу

Основы композиции, дополнительный инструмент (МДК.01.05)

по видам инструментов:

Фортепиано, Орган


Структура программы:

1. Цель и задачи курса.

2. Требования к уровню освоения содержания курса.

3. Объем курса, виды учебной работы и отчетности.

4. Содержание курса и требования к формам и содержанию текущего, промежуточного, итогового контроля (программный минимум, зачетно-экзаменационные требования).

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение курса.

6. Материально-техническое обеспечение курса.

7. Методические рекомендации преподавателям.

8. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учеников.

9. Перечень основной методической и нотной литературы.

Целью курса является:

расширение профессионального кругозора учеников;

формирование способности ориентироваться в различных оркестровых и композиторских стилях.

^ Задачами курса являются:

изучение технических и выразительных возможностей оркестровых инструментов, их роль в оркестре, репертуар оркестровых инструментов и переложений;

приобретение основных навыков игры на избранном дополнительном инструменте, развитие игрового аппарата, изучение инструктивной литературы;

последовательное освоение учебного репертуара – произведений для избранного дополнительного инструмента;

приобретение навыка грамотного разбора нотного текста, чтения с листа, умения использовать инструмент для ознакомления с музыкальной литературой;

приобретение навыков теоретического анализа музыкального произведения с использованием знаний основ композиции, особенностей оркестровых стилей.

В результате освоения курса ученик должен:

иметь практический опыт:

чтения с листа музыкальных произведений разных жанров и форм;

сочинения и импровизации.

уметь:

читать с листа и транспонировать музыкальные произведения;

использовать технические навыки и приемы, средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста;

использовать знания основ композиции для анализа особенностей оркестровых стилей.

знать:

художественно-исполнительские возможности избранного дополнительного инструмента, оркестровых инструментов разных групп;

закономерности развития выразительных и технических возможностей оркестровых инструментов разных групп;

профессиональную терминологию.

Обязательная учебная нагрузка ученика – 228 часов, время изучения – 5-9 класс, I-IV семестры.


^ 6. Аннотация на примерную программу

Оркестровый класс, работа с оркестровыми партиями

(МДК.01.03) по видам инструментов:

Оркестровые струнные инструменты

(МДК 01.06) по видам инструментов:

Оркестровые духовые и ударные инструменты


Структура программы:

1. Цель и задачи курса.

2. Требования к уровню освоения содержания курса.

3. Объем курса, виды учебной работы и отчетности.

4. Содержание курса и требования к формам и содержанию текущего, промежуточного, итогового контроля (программный минимум, зачетно-экзаменационные требования).

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение курса.

6. Материально-техническое обеспечение курса.

7. Методические рекомендации преподавателям.

8. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учеников.

9. Перечень основной учебной литературы.

Целью курса является воспитание квалифицированных исполнителей для работы в составе оркестра.

^ Задачами курса являются:

формирование навыков работы в оркестровых коллективах (симфоническом оркестре, камерном оркестре);

формирование навыков чтения с листа оркестровых партий;

ознакомление с оркестровым репертуаром;

ознакомление со спецификой групповых и общих репетиции, концертных выступлений;

изучение выразительных и технических возможностей родственных инструментов.

В результате изучения МДК обучающийся должен:

иметь практический опыт:

чтения с листа музыкальных произведений разных жанров и форм;

репетиционно-концертной работы в качестве оркестранта в симфоническом и камерном оркестрах;

исполнения партий в оркестре.

уметь:

читать с листа и транспонировать музыкальные произведения в соответствии с программными требованиями;

использовать технические навыки и приемы, средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста;

психофизиологически владеть собой в процессе репетиционной и концертной работы;

использовать слуховой контроль для управления процессом исполнения;

работать в составе различных видов оркестров: симфонического оркестра, камерного оркестра.

знать:

оркестровые сложности родственных инструментов;

выразительные и технические возможности родственных инструментов их роли в оркестре;

базовый репертуар оркестровых инструментов и переложений;

профессиональную терминологию;

особенности работы в качестве артиста оркестра, специфику репетиционной работы по группам и общих репетиций.

Обязательная учебная нагрузка ученика – 160 часов, время изучения:

7,8,9 классы (2-е полугодие), I-IV семестры (по видам инструментов: Оркестровые струнные инструменты);

6,7,9 класс (2-е полугодие), I-IV семестры (по видам инструментов: Оркестровые духовые и ударные инструменты).


^ 7. Аннотация на примерную программу

Дополнительный инструмент – фортепиано (МДК.01.04)

по видам инструментов:

Оркестровые струнные инструменты;

Оркестровые духовые и ударные инструменты;

Инструменты народного оркестра;

Национальные инструменты народов России


Структура программы:

1. Цель и задачи курса.

2. Требования к уровню освоения содержания курса.

3. Объем курса, виды учебной работы и отчетности.

4. Содержание курса и требования к формам и содержанию текущего, промежуточного, итогового контроля (программный минимум, зачетно-экзаменационные требования).

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение курса.

6. Материально-техническое обеспечение курса.

7. Методические рекомендации преподавателям.

8. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учеников.

9. Перечень основной учебной литературы.

Целью курса является:

расширение профессионального кругозора учеников;

формирование способности использовать фортепиано для знакомства с музыкальными произведениями разных эпох, стилей, жанров.

^ Задачами курса являются:

изучение технических и выразительных возможностей фортепиано;

приобретение основных навыков игры на дополнительном инструменте, развитие игрового аппарата, изучение инструктивной литературы;

последовательное освоение учебного репертуара: произведений для фортепиано – дополнительного инструмента;

приобретение навыков грамотного разбора нотного текста, чтения с листа, умения использовать инструмент для ознакомления с музыкальной литературой.

В результате освоения курса ученик должен:

иметь практический опыт:

чтения с листа музыкальных произведений разных жанров и форм на фортепиано.

уметь:

читать с листа музыкальные произведения в соответствии с программными требованиями;

использовать технические навыки и приемы игры на фортепиано, средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста.

знать:

художественно-исполнительские возможности фортепиано – дополнительного инструмента;

профессиональную терминологию.

Обязательная учебная нагрузка ученика – 384 часа, время изучения – 1-9 классы, I-IV семестры.


^ 8. Аннотация на примерную программу

История исполнительского искусства, инструментоведение, изучение родственных инструментов

(МДК.01.05)

по видам инструментов:

Оркестровые струнные инструменты; Оркестровые духовые и ударные инструменты

(МДК.01.06)

по видам инструментов:

Инструменты народного оркестра; Национальные инструменты народов России


Структура программы:

1. Цель и задачи курса.

2. Требования к уровню освоения содержания курса.

3. Объем курса, виды учебной работы и отчетности.

4. Содержание курса и требования к формам и содержанию текущего, промежуточного, итогового контроля и выпускной квалификационной работы (программный минимум, зачетно-экзаменационные требования).

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение курса.

6. Материально-техническое обеспечение курса.

7. Методические рекомендации преподавателям.

8. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учеников.

9. Перечень основной учебной литературы.

Целью курса является:

расширение профессионального кругозора учеников;

формирование способности ориентироваться в различных исполнительских и оркестровых стилях;

изучение родственных инструментов.

^ Задачами курса являются:

изучение истории возникновения и преобразования оркестровых инструментов;

изучение закономерностей развития выразительных и технических возможностей оркестровых инструментов;

изучение истории формирования и стилистических особенностей различных исполнительских и оркестровых школ.

В результате освоения курса ученик должен:

иметь практический опыт:

освоения инструктивно-тренировочного материала, а также изучения произведений, специально написанных или переложенных для родственных инструментов.

уметь:

ориентироваться в различных исполнительских и оркестровых стилях;

делать анализ стилистических особенностей различных исполнительских школ.

знать:

оркестровые сложности родственных инструментов;

выразительные и технические возможности родственных инструментов их роли в оркестре;

базовый репертуар оркестровых инструментов и переложений;

профессиональную терминологию.

Обязательная учебная нагрузка ученика – 104 часа, время изучения – 5 класс (2-е полугодие), 6 класс (2-е полугодие), III-IV семестры.


^ 9. Аннотация на примерную программу

Дирижирование, чтение оркестровых партитур, изучение родственных инструментов (МДК.01.03)

по видам инструментов:

Оркестровые духовые и ударные инструменты


^ 10. Аннотация на примерную программу

Дирижирование и чтение оркестровых партитур (МДК.01.05)

по видам инструментов:

Инструменты народного оркестра, Национальные инструменты народов России


Структура программы:

1. Цель и задачи курса.

2. Требования к уровню освоения содержания курса.

3. Объем курса, виды учебной работы и отчетности.

4. Содержание курса и требования к формам и содержанию текущего, промежуточного, итогового контроля (программный минимум, зачетно-экзаменационные требования).

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение курса.

6. Материально-техническое обеспечение курса.

7. Методические рекомендации преподавателям.

8. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учеников.

9. Перечень основной учебной литературы.

Целью курса является:

расширение профессионального кругозора учеников;

формирование дирижерского комплекса;

формирование способности ориентироваться в различных оркестровых стилях.

^ Задачами курса являются:

освоение технических мануальных средств дирижирования; формирование практических навыков дирижирования;

освоение многострочных партитур;

«чтение с листа» в ключах.

В результате освоения курса ученик должен:

иметь практический опыт:

работы с оркестром в качестве дирижера;

работы с оркестровыми партиями.

уметь:

использовать комплекс технических мануальных средств дирижирования в практической работе с оркестром;

ориентироваться в различных исполнительских и оркестровых стилях;

делать анализ стилистических особенностей различных оркестровых школ и стилей;

читать многострочные партитуры;

читать с листа в ключах.

знать:

художественно-исполнительские возможности оркестровых инструментов;

закономерности развития выразительных и технических возможностей оркестровых инструментов;

профессиональную терминологию.

Обязательная учебная нагрузка ученика – 140 часов, время изучения – 5-6 классы, III-IV семестры.


^ 11. Аннотация на примерную программу

История исполнительского искусства, инструментоведение, изучение родственных инструментов

(МДК.01.05)

по видам инструментов:

Оркестровые духовые и ударные инструменты

(МДК.01.06)

по видам инструментов:

Инструменты народного оркестра, Национальные инструменты народов России


Структура программы:

1. Цель и задачи курса.

2. Требования к уровню освоения содержания курса.

3. Объем курса, виды учебной работы и отчетности.

4. Содержание курса и требования к формам и содержанию текущего, промежуточного, итогового контроля и выпускной квалификационной работы (программный минимум, зачетно-экзаменационные требования).

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение курса.

6. Материально-техническое обеспечение курса.

7. Методические рекомендации преподавателям.

8. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учеников.

9. Перечень основной учебной литературы.

Целью курса является:

расширение профессионального кругозора учеников;

формирование способности ориентироваться в различных исполнительских и оркестровых стилях;

изучение родственных инструментов.

^ Задачами курса являются:

изучение истории возникновения и преобразования оркестровых инструментов;

изучение закономерностей развития выразительных и технических возможностей оркестровых инструментов;

изучение истории формирования и стилистических особенностей различных исполнительских и оркестровых школ.

В результате освоения курса ученик должен:

иметь практический опыт:

освоения инструктивно-тренировочного материала, а также изучения произведений, специально написанных или переложенных для родственных инструментов.

уметь:

ориентироваться в различных исполнительских и оркестровых стилях;

делать анализ стилистических особенностей различных исполнительских школ.

знать:

оркестровые сложности родственных инструментов;

выразительные и технические возможности родственных инструментов их роли в оркестре;

базовый репертуар оркестровых инструментов и переложений;

профессиональную терминологию.

Обязательная учебная нагрузка ученика – 104 часа, время изучения –5 класс (2-е полугодие), 6 класс (2-е полугодие), III-IV семестры.


^ 12. Аннотация на примерную программу

Педагогические основы преподавания творческих дисциплин

(МДК.02.01)


Cтруктура программы:

1. Цель и задачи курса.

2. Требования к уровню освоения содержания курса.

3. Объем курса, виды учебной работы и отчетности.

4. Содержание курса и требования к формам и содержанию текущего, промежуточного, итогового контроля (программный минимум, зачетно-экзаменационные требования).

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение курса.

6. Материально-техническое обеспечение курса.

7. Методические рекомендации преподавателям.

8. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учеников.

9. Перечень основной учебной литературы.

Целью курса является:

овладение теоретическими и практическими основами методики обучения игре на инструменте в объеме, необходимом для дальнейшей деятельности в качестве преподавателей детских музыкальных школ и детских школ искусств (в том числе по различным видам искусств), в других образовательных учреждениях, реализующих программы дополнительного образования в области культуры и искусства.

^ Задачами курса являются:

развитие аналитического мышления, способности к обобщению своего исполнительского опыта и использованию его в педагогической работе;

последовательное изучение методики обучения игре на инструменте, педагогические принципы различных школ обучения игре на инструменте;

изучение этапов формирования отечественной и зарубежных педагогических школ;

изучение опыта выдающихся педагогов, роли педагога в воспитании молодого музыканта, приемов педагогической работы;

изучение способов оценки и развития природных данных.

4553558502009399.html
4553580600399749.html
4553741887651367.html
4553869940077339.html
4554047745157586.html