Статья 18 - Рекомендации Введение Республика Таджикистан ратифицировала все основные документы ООН по правам человека,...

Статья 18
Привести в соответствие с законодательством Республики Таджикистан деятельность хукуматов местного уровня по решению вопросов регистрации и функционирования религиозных организаций. Обеспечить прозрачность работы хукуматов в рамках принятия решений, касающихся регистрации и наблюдения за деятельностью религиозных организаций.


Обеспечить, чтобы все возможности вмешательства органов власти в деятельность религиозных организаций были четко определены законом и соответствовали критерию необходимости в демократическом обществе.


Привести в соответствие с законодательством Республики Таджикистан деятельность и решения религиозных управлений (Советов Улемов), обеспечить их соответствие принципам свободы вероисповедания.


Содействовать правовой защите от невмешательства и принуждения в выборе вероисповедания и других вопросах, связанных со свободой убеждений.


Обеспечить правовое равенство в возможностях осуществления деятельности религиозных организаций различных конфессиональных направлений.


Проводить просветительскую работу и различные просветительские правовые программы на уровне местных сообществ для искоренения дискриминационных подходов и ограничения вмешательств свободу вероисповедания в гражданской среде.


Обеспечить свободу родителей обеспечивать религиозное и нравственное воспитание в соответствии со своими собственными убеждениями, в том числе равенство в возможностях проводить религиозное обучение и открывать религиозные учреждения для исламского и неисламских конфессиональных направлений.


На законодательном уровне конкретизировать контрольные функции государственного органа по делам религии и религиозных организаций, четко определить круг его полномочий (исчерпывающий список), принципов работы, процедур обжалования решений. Уважение к свободе вероисповедания должно быть первично в работе данного органа, и у него не должно быть возможностей налагать ограничения свыше закрепленных в статье 18. Любые решения, налагающие ограничения на свободу вероисповедания, деятельность религиозных организаций, должны подлежать судебному контролю.

Статья 19
Проведение постоянного мониторинга свободы выражения мнений, в том числе соблюдения прав журналистов и СМИ, имеет важнейшее значения для ускорения демократических процессов в обществе.

Развивать навыки защиты профессиональных прав журналистов и регулировать возникшие медиа-споры в правовом поле.

Совершенствовать правовые механизмы, регулирующие вопросы свободы слова и средств массовой информации.


Ввести в Кодекс об административных правонарушениях РТ статью за отказ в предоставлении общественно-значимой информации.


Сократить срок предоставления общественно-значимой информации с одного месяца до пяти дней.


Исключить из Уголовного кодекса Республики Таджикистан статьи 135 (клевета) и 137 (публичное оскорбление Президента РТ или клевета в его адрес).


Ввести в законодательство понятие «публичная фигура».


В статье 174 ГК РТ определить максимальный размер возмещения морального вреда.


Ускорить принятие нового положения о лицензировании в области телерадиовещания.


Создать независимый совет по лицензированию в области телерадиовещания.


Определить единый уполномоченный орган по регистрации и ведению государственного реестра СМИ;


Упростить порядок получения регистрации и лицензии печатных и электронных СМИ;


В статье 9 Закона РТ «О печати и других СМИ» исключить требования относительно получения заключений Министерства юстиции и Министерства культуры РТ;


Регистрационный процесс передать в ведение нотариальных контор по месту нахождения;


Обеспечить публичность слушаний по рассмотрению заявлений на получение лицензий в области телерадиовещания;


СТАТЬЯ 23

Повысить эффективность деятельности Службы занятости населения с целью реализации программ в области трудоустройства.


Проводить поэтапные индексации и увеличение заработной платы всем категоряим работающих граждан в соответствии с темпами роста цен на основные товары, услуги и продукты питания.


Увеличить размер ежемесячного пособия по рождению матерям. Разработать и улучшить действующую систему функционирования детских дошкольных учреждений.


Органам ЗАГСа поднять на должный уровень пропаганду и разъяснительную работу по регистрации браков, а также по внедрению в жизнь «Брачного договора» ст.40-47 - Семейного Кодекса РТ, как эффективного инструмента защиты обоюдных интересов супругов.


Разработать и внедрить через национальное законодательство порядок заключения особых соглашений в рамках гражданского права, с учетом семейного законодательства между лицами, живущих в гражданском браке, с целью обеспечения равенства в имущественных вопросах.


Разработать механизмы по пропаганде здорового образа жизни среди населения, повысить информированность сельского и городского населения о ценности и уважения личности и жизни каждого индивида, и повышению превентивных мер по искоренению практики применения суицида.

Ст.170 УК РТ исключить.


СТАТЬЯ 24

Законодательно определить положение несовершеннолетнего участника судебного процесса и предусмотреть возможность оказания ему юридической помощи по представлению его интересов в судах всех инстанций.


Разработать меры по поддержке семей в области снижения экономической роли детей в семье и повышения уровня их здоровья, воспитания, образования и профессиональной подготовки.


Обеспечить регистрацию рождения детей независимо от наличия у родителей документов, подтверждающих прописку.
Статья 25
Обязать избирательные комиссии в регионах следить за предоставлением одинакового (с точки зрения длительности и места в сетке) бесплатного эфирного времени на телевидении всем зарегистрированным кандидатам.


Избирательным комиссиям усилить контроль за предвыборными действиями и выступлениями кандидатов. Фиксировать все нарушения, отказаться от практики двойного стандарта, когда одни и те же нарушения законодательства фиксируются в отношении действий не всех кандидатов, их допустивших. По всем без исключения нарушениям выносить предупреждения в предусмотренном законом порядке.


Судам и органам прокуратуры повысить тщательность и своевременность рассмотрения дел и жалоб, связанных с избирательным процессом, в особенности в случаях обжалования решений избирательных комиссий об отстранении кандидата от участия в выборах.


СТАТЬЯ 26

Разработать и принять Закон «О ликвидации всех форм дискриминации», где дать четкое определение терминов.

Привести полностью законодательство РТ в соответствие с международными стандартами.


СТAТЬЯ. 27

Принять Закон о национальных меньшинствах, где дать четкое определение лиц, подпадающих под статус нацменьшинств, проживающих на территории РТ.


Обеспечить доступ к образованию на родном языке в местах компактного проживания лиц, подпадающих под статус нацменьшинств.


Внести изменения в Закон «О выборах» в пункте предусмотрения квот (мест) в Парламенте страны для представителей национальных меньшинств, проживающих на территории РТ.



1 При написании данной статьи использована информация, предоставленная Республиканским бюро по правам человека и соблюдению законности, Коллегией адвокатов Согдийской области и практикующими адвокатами.

2 По данному делу была направлена жалоба в Комитет ООН по правам человека по процедуре Факультативного протокола к МПГПП и зарегистрирована под номером № 1042/2001

3 По данному делу была направлена жалоба в Комитет ООН по правам человека по процедуре Факультативного протокола к МПГПП и зарегистрирована под номером №1276/2004

4 По данному делу была направлена жалоба в Комитет ООН по правам человека по процедуре Факультативного протокола к МПГПП и зарегистрирована под номером №№ 1121/2002

5 Данные мониторинга смертной казни в Республики Таджикистан. 2003-2004 г.г. Республиканское бюро по правам человека и соблюдению законности.

6 По данному делу была направлена жалоба в Комитет ООН по правам человека по процедуре Факультативного Протокола к МПГПП

7 По данному делу была направлена жалоба в Комитет ООН по правам человека по процедуре Факультативного протокола к МПГПП и зарегистрирована под номером № 1042/2001

8 По данному делу была направлена жалоба в Комитет ООН по правам человека по процедуре Факультативного протокола к МПГПП и зарегистрирована под номером. 1044/2002


9 Данный мониторинг был проведен Республиканским бюро по правам человека и соблюдению законности с октября 2003 года по декабрь 2004 года.

10 По данному делу была направлена жалоба в Комитет ООН по правам человека по процедуре Факультативного протокола к МПГПП и зарегистрирована под номером1200/2003

11 Подробности дела в отношении А. приведены в пункте 8 настоящего доклада.

12 По данному делу была направлена жалоба в Комитет ООН по правам человека по процедуре Факультативного протокола к МПГПП и зарегистрирована под номером .№1096/2002


13 Информация представлена ОО «ГИВ Акцент»

14 Информация поучена из беседы с правозащитниками Согдийской области РТ.

15 Наиболее крупные хлопкосеющие районы РТ.

16 Из интервью с сотрудником Министерства Юстиции РТ.

17 данная формулировка была применена к студентам, вывозимым на сбор хлопка в газетной статье газеты «Азия Плюс» от ___2004 года

18 Из отчёта «Мониторинг принудительного труда студентов, Высших Учебных Заведений Согдийской области, в период хлопкоуборочной кампании 2004 года» проводился коалицией молодёжных НПО Согдийской области в сентябре – ноябре 2004 года.

19 Из отчёта «Мониторинг принудительного труда студентов, Высших Учебных Заведений Согдийской области, в период хлопкоуборочной кампании 2004 года»

20 Из отчёта «Мониторинга принудительного труда студентов, Высших Учебных Заведений Согдийской области, в период хлопкоуборочной кампании 2004 года»

21 Информация предоставлена Республиканским бюро по правам человека и соблюдению законности, Коллегией адвокатов Согдийской области и практикующими адвокатами

22 По данному делу была направления индивидуальная жалоба в Комитет ООН по правам человека в соответствии с Первым Факультативным Протоколом к МПГПП

23 По данному делу было направлено индивидуальное сообщение в Комитет ООН по правам человека в соответствии с ФП к МПГПП

24 Результаты мониторинга смертной казни в Республики Таджикистан. Республиканское бюро по правам человека и соблюдению законности. 2003-2004 г.г.

25 Информация по данному разделу основывается на отчете Экспертной группы по ювенальной юстиции, которая учреждена в 2001 году Национальной Комиссией по правам ребенка.

26 НПО и Международные организации совместно с органами МВД проводят тренинги для сотрудников милиции по правам ребенка, однако эти мероприятия носят временный характер и не охватывают всех сотрудников милиции.

27 Деятельность Комиссии по делам несовершеннолетних регулируется Положением о Комиссии по делам несовершеннолетних от 23 февраля 1995 года

28 Информация предоставлена Республиканским бюро по правам человека и соблюдению законности

29 По результатам мониторинга гласности судопроизводства, который был проведен Республиканским Бюро по правам человека и соблюдению законности (2004 г)

30 См. комментарий к ст. 10 МПГПП.

31 Информация по статье 19 предоставлена Национальной ассоциацией независимых средств массовой информации Республики Таджикистан

32 Настоящий мониторинг осуществляется Национальной ассоциацией независимых СМИ Таджикистана (НАНСМИТ) в рамках Проекта «Защита демократических принципов свободы слова в Центральной Азии» при поддержке USAID, а также результатами деятельности НАНСМИТ в рамках Проекта поддержки СМИ Центральной Азии, при поддержке Швейцарского агентства по сотрудничеству (SDC).

.

33 Информация предоставлена ОО «Аналитический консультативный Центр по ПЧ», Центром гендерных исследований, НПО «Безопасное детство»

34 Сборник статданных Госкомстата РТ за 2000 г.

35 См. Там же.

36 Число официально признанных безработных на начало декабря 2002 года составило 48,1 тыс. человек. В августе 2004 года составила 1912,5 тыс.человек. вместе с тем, фактическое число безработных в республике может быть выше за счет скрытой и не зарегистрированной безработцы. Скрытая безработица представляет собой неполную занятость населения, когда из-за простоев производства часть работников находится в вынужденных отпусках или работают в режиме неполной рабочей недели или рабочего дня. Социально-экономическое положение РТ за 2002, 2004 г.г.

37 По данным ЦИК на момент регистрации избирателей, находящихся за пределами РТ

38 Данные предоставленные из ряда НПО, газетных публикаций.

39 Концепция государственной демографической политики РТ на 2003-2015 г.г.

40 Анализ суицида за 2002 год проведенный усилиями НПО Согдийской области.

41 Из личных бесед с представителями НПО Согдийской области.

42 Сборник статданных за 2004 год.

43 Информация предоставлена ОО «Аналитический консультативный Центр по ПЧ», Центром гендерных исследований, НПО «Безопасное детство»

44 Концепция государственной демографической политики РТ на 2003-2015 г.г.

45 Обновлённый отчет по оценке уровня бедности в Таджикистане. Всемирный Банк за 2003 г.

46 Социально-экономическое положение РТ за январь-сентябрь 2004 г.

47 Общественный мониторинг 2002 г. Исследовательский центр законности ЮНИСЕФ.

48 С 1989 по 2000 г. произошло снижение на 9% регистрации в школах. Там же.

49 по материалам «Ежегодника Социальное, экономическое развитие РТ», за 2003 год.

50 Из личных бесед с работниками судов общей юрисдикции.

51 «Практически половина всех младенцев в Таджикистане появляется на свет дома» статья «Немецкой волны». http://avesta.tj./articles/6/4869/html

52 Там же.

53 По данным Госкомстата РТ.

54 Информация предоставлена ОО «Аналитический консультативный Центр по ПЧ»

55 Из интервью с сотрудником МВД РТ

56 Из интервью с сотрудником Управления железной дороги.

57 Информация предоставлена НПО «Центр развития человека и общества», ОО «Аналитический консультативный Центр по ПЧ»


58 Из исследований по соблюдению прав туркменского нацменьшинства в РТ, проведенных в туркменском сообществе Джиликульского района Хатлонской области РТ.

59 См. Полный текст Рекомендаций КРД ООН

4548438314456236.html
4548598464506635.html
4548689365513634.html
4548713808589706.html
4548831100723848.html