Глазовского Районного Совета депутатов от 22. 04. 2010 №401 программа - страница 30

^ 1.20 Итоги развития муниципальных поселений.
В Глазовском районе образовано 11 муниципальных образований - сельских поселений. Законом Удмуртской Республики от 30.11.2004 года № 75-РЗ «Об установлении границ муниципальных образований и наделении соответствующим статусом муниципальных образований на территории Глазовского района Удмуртской Республики» установлены границы муниципальных образований, а 25 января 2006 года муниципальные образования включены в государственный реестр муниципальных образований.

В марте 2008 года сформированы представительные органы второго созыва. Большинство глав муниципальных образований сумели организовать совместную активную деятельность сельских депутатов и вновь избраны на эту должность. На первоначальном этапе решены задачи по введению депутатов в курс происходящей муниципальной реформы, обучению их исполнять депутатские обязанности; по вопросам организационного и правового обеспечения деятельности представительного органа.

За период существования муниципальных образований поселений в соответствии с федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» сформирована нормативно-правовая база деятельности муниципальных поселений. Разработаны и утверждены Уставы, проведена работа по разграничению полномочий между муниципальным районом и поселениями, начата работа по разграничению собственности.

В целях исполнения в полном объеме вопросов местного значения, определенных Федеральным законом № 131-ФЗ, часть полномочий переданы с соответствующими финансовыми ресурсами муниципальному району:

- исполнение бюджета поселения в части ведения бухгалтерского и налогового учета финансово-хозяйственной деятельности поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, по которым проходят маршруты школьных автобусов;

- организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

- обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

- утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

- организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения.

-организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодёжью в поселении.

Итоги работы по реализации полномочий органами местного самоуправления поселений, закрепленных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации».

Формирование, утверждение и исполнение бюджета поселений; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов; владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом:

Исполнение бюджетов поселений в части ведения бухгалтерского и налогового учета финансово-хозяйственной деятельности поселений и контроль за исполнением данных бюджетов передано муниципальными образованиями по соглашению Администрации МО «Глазовкий район».

Бюджеты сельских поселений исполнены в целом по доходам за 2008 год в объеме 32,026 млн. руб., что составляет 99,0%, за 9 месяцев 2009 года исполнение доходной части бюджета составило 94%.

Собственные доходы бюджетов сельских поселений исполнены за 2008 год в объеме 10,603 млн. руб., что составляет 105,9%, за 9 месяцев 2009 года в объеме 9,817 млн. руб., что составляет 125,3% к плану.

Ежегодно выполняют план по доходам ежегодно МО «Адамское», МО «Штанигуртское», МО «Кожильское», МО «Куреговское», МО «Парзинское».


^ Отчет об исполнении бюджетов поселений

тыс. руб.

Наименование показателя

Бюджеты сельских поселений

2008 год

9 мес. 2009 год

план

фактическое

исполнение

план

исполнение

Доходы бюджетов, итого

32340,7

32026,5

33739,8

31704,1

Собственные доходы (налоговые и неналоговые)

10007,5

10603

7830

9817

Безвозмездные поступления













- субвенции

814

814

1009

904,7

- межбюджетные трансферты

93,2

93,2

1578,1

1578,1

^ Расходы бюджетов, итого

33352,9

31545,0

19630,7




Общегосударственные вопросы

8391,5

8296,8

9395,3

8928,1

Национальная оборона (воинский учет поселений)

857,4

754,7

1009

847,2

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

237,4

212,2

2031,3

1888,2

Жилищно-коммунальное хозяйство (в том числе благоустройство)

1701,7

1516,9

4152,2

3815,1

Охрана окружающей среды

39,7

30

15,1

15,1

Молодежная политика и оздоровление детей

151,0

150,0

153,1

132,9

Спорт и физическая культура

53,2

53,2

139,6

109,9

Социальная политика

73,5

72,0

81,7

40,4

Межбюджетные трансферты

21847,5

20459,2

2653,4

2342,6






Разграничение муниципального имущества между МО «Глазовский район» и муниципальными поселениями еще не проведено. Причина - отсутствие финансовых средств у района на подготовку и оформление правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, недостаточный объем финансирования сельских поселений для содержания переданного имущества.

Обеспечение первичных мер пожарной безопасности, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществление мероприятий по гражданской обороне, обеспечению безопасности людей на водных объектах, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб:

За счет средств бюджета Удмуртской Республики на обеспечение первичных мер пожарной безопасности проведены следующие мероприятия:

- изготовление табличек (указателей),

- приобретение противопожарного оборудования и инвентаря,

- приобретение мотопомп,

- ремонт и техническое обслуживание пожарных гидрантов,

- строительство пожарных пирсов,

- обустройство и приобретение пожарных резервуаров,

- содержание и эксплуатация пожарных машин.

Большой объем работ проведен в муниципальных образованиях «Адамское», «Верхнебогатырское», «Кожильское», «Парзинское» - освоено более 273,7 тыс. руб., в муниципальных образованиях «Октябрьское» и «Понинское» освоено 150,0 тыс. руб.

В течение 2008 – 2009 годов на территориях муниципальных поселений создано пять пожарных постов. В 2009 году в МО «Понинское» введено в эксплуатацию пожарное депо.

МО «Кожильское» с 2008 года самостоятельно обеспечивает все расходы по содержанию пожарного депо, двух пожарных машин и пожарных команд, переданных от торфопредприятия «Дзякино».

В текущем году приобрели пожарные машины МО «Адамское», МО «Парзинское», МО «Октябрьское», МО «Верхнебогатырское» приняли пожарные машины с баланса сельскохозяйственных организаций. В МО «Гулековское», «Куреговское», «Качкашурское», «Ураковское» нет пожарных машин, на тушение пожаров выделяют технику сельскохозяйственные организации.

Ежегодно муниципальными образованиями составляются планы мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности людей на водных объектах.

^ Благоустройство населенных пунктов, организация освещения улиц, сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, содержание мест захоронения:

Основными направлениями деятельности по реализации данных полномочий муниципальных поселений являются организация уличного освещения, ремонт и строительство тротуаров, очистка улиц от снега, благоустройство улиц, родников, мест захоронения, ремонт и содержание памятников погибшим воинам в Великой Отечественной войне, ликвидация несанкционированных свалок, сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, ремонт проезжей части улиц, внутрипоселенческих дорог, ремонт и строительство мостов.

На реализацию данных мероприятий муниципальными поселениями за 2009 год израсходовано более 3,8 млн. руб. Выделяемых средств на содержание населенных пунктов недостаточно, во многих населенных пунктах поселений в неудовлетворительном состоянии находится проезжая часть улиц, отсутствует уличное освещение. Нет технических и финансовых условий для организации вывоза и сбора мусора и бытовых отходов.

В большинстве сельских поселений не урегулированы вопросы по местам сбора и накопления мусора и отходов, т.е не проведено межевание земель и перевод из категории сельскохозяйственных земель в земли промышленности. На территории сельских поселений необходимо открытие пунктов сбора вторичного сырья и площадок для временного хранения твердых бытовых отходов.

^ Содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства:

На территории всех муниципальных образований, кроме МО «Адамское» функционируют сельскохозяйственные предприятия и крестьянские фермерские хозяйства.

Главной отраслью сельского хозяйства является молочно-мясное животноводство. Наиболее развитыми являются хозяйства на территории МО «Кожильское» (СПК «Кожильский», ООО «Чура»), МО «Гулековское» (СПК «Коммунар»), МО «Качкашурское» (СПК «Пригородный»), МО «Октябрьское» (ООО «Октябрьский»).

Численность работающих в сельском хозяйстве ежегодно сокращается, доля работающих в сельском хозяйстве составляет 20% от трудоспособного населения. Это связано с оттоком молодежи в город и за пределы района.

Вклад крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, не образовавших крестьянское (фермерское) хозяйство в производство сельскохозяйственной продукции района ежегодно возрастает.

Крестьянские (фермерские) хозяйства в сельском хозяйстве Глазовского района стали формироваться с начала 90-х годов. С 1992 года прекратили свою деятельность 170 крестьянских фермерских хозяйств. На 01.01.2007г. по данным государственного комитета статистики Удмуртской Республики по Глазовскому району насчитывается 91 фермерское хозяйство. Из них перерегистрировалось 16 хозяйств (по данным налоговой инспекции на 01.07.2007г.), на сегодняшний день ведут производственную деятельность 12 хозяйств.

Ежегодно между Правительством Удмуртской Республики и Администрацией Глазовского района, заключается соглашение по устойчивому функционированию организаций агропромышленного комплекса Удмуртской Республики и эффективному использованию средств государственной поддержки. В соответствии с данным соглашением определяются основные показатели производственной деятельности всех сельскохозяйственных организаций.

Для более полного учета производственной деятельности крестьянских фермерских хозяйств Глазовского района необходимо провести паспортизацию и перерегистрацию фермерских хозяйств.

Важное место в сельских населенных пунктах занимают личные подсобные хозяйства. С каждым годом число граждан, занимающихся подсобным хозяйством сокращается, снижается поголовье скота и птиц. Данное явление обусловлено следующими причинами:

- отсутствием материальной заинтересованности населения из-за низких закупочных цен на произведенную продукцию,

- старение населения, отток трудоспособного населения за пределы района.

В 2007 году в 11 Администраций сельских поселений установлена программа «Автоматизированная информационная система сельского административного образования Удмуртской Республики». В 2008 году наполнение информационных баз достигло ста процентов. Автоматизированная информационная система сельского административного образования (АИС «САО») предназначена для автоматизации регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания в сельском административном округе, для ведения похозяйственного учета на территории сельской администрации и агрегирования данных сельских администраций на территории района.

В 2009 году начата работа по разработке схемы территориального планирования муниципального образования «Глазовский район», а также разработка генеральных планов и правил землепользования и застройки двух сельских поселений района МО «Адамское» и МО «Штанигуртское».

Всего из бюджета Удмуртской Республики на разработку документов градостроительного планирования Глазовского района за период 2005-2009 годы было выделено 2,0 млн.руб. Из бюджета района в 2009 году предусмотрено финансирование на эти цели в размере 300,0 тыс. рублей, из бюджета поселений МО «Адамское» 100,0 тыс. рублей, МО «Штанигуртское» 100,0 тыс. рублей.

Реализация Федерального закона № 131 – ФЗ действительно реально приблизила власть к населению, расширила возможности граждан в решении проблемы вопросов местного значения, и это бесспорное достижение муниципальной реформы.

Краткая характеристика социально-экономического положения муниципальных образований за 2008 год приведена в таблице:


№ п/п

Наименование показателя

Ед.

изм.

Муниципальные образования

Адамское

Верхнебогатырское

Гулековское

Качкашурское

Кожильское

Куреговское

Октябрьское

Парзинское

Понинское

Ураковское

Штанигуртское

1

Численность населения, всего, чел.,

в том числе

трудоспособного

чел.

1870


1174

2211

1193


842

1289


786

2300


1578

1253


729

1923


1383

1020


608

2779


1531

1221


987

1290


921

2

Уровень рождаемости на 1000 населения




10.2

15.4

19.3

13.9

10

8.8

13

9.8

10.8

18.0

17.8




Уровень смертности на 1000 населения




16.6

25.8

22.6

10.9

20.4

22.3

21.3

19.6

23.4

15.6

10.8




Среднемесячная заработная плата

руб.

7655

4515

5532

5552

5384

4110

5246

5269

5397

4043

6062




Собственные доходы бюджета поселения,

в т.ч. на душу населения

тыс.

руб.


руб.

1391


743,8

493,4


223,2

664,3


556,8

398,4


309,1

1491,5


648,5

287,8


229,7

924,2


480,6

253,8


248,8

652


234,6

387


316,9

3659,9


2837,1




Общая площадь жилых помещений

тыс. кв.м.

19,3

29,4

21

21

37,3

16,7

34,4

12,5

48

27,5

30,1




Ввод жилья, всего

в т.ч. на душу населения

кв.м.

986


0,53

820,1


0,37

1033,8


0,87

1237


0,96

627,9


0,27

467,9


0,37

459,2


0,24

416,7


0,41

220,8


0,08

1507,8


1,23

2307,4


1,79




Протяженность уличной газовой сети

км

6,6

-

11,8

11,8

17,3

-

8,4

-

-

-

4,1




Протяженность уличной водопроводной сети

км

15,1

33,1

21,9

12,5

22,5

16,4

18,3

19,4

40,0

25,0

22,0


^ Основные проблемы социально-экономического развития муниципальных поселений:

  1. Недостаточный объем финансовых средств для обеспечения закрепленных вопросов местного значения (на содержание дорог, расчистку от снега, обеспечение первичных мер пожарной безопасности, отсутствие уличного освещения и другие);

  2. Разграничение имущества между муниципальным образованием «Глазовский район» и входящими в его состав сельскими поселениями: отсутствие финансовых средств у района на подготовку и оформление правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, недостаточный объем финансирования сельских поселений для содержания переданного имущества;

  3. Отсутствие квалифицированных кадров: невозможность охватить своими силами весь спектр управленческих вопросов, переданных на уровень поселений, отсутствие резерва глав, проблемы формирования депутатского корпуса;

  4. Недостаточный уровень развития промышленности, торговли и предоставления бытовых услуг в сельской местности. Отсутствие конкурентности на потребительском рынке;

  5. Организация торговли и бытового обслуживания в отдаленных и малонаселенных деревнях: нежелание индивидуальных предпринимателей открывать и содержать торговые точки в связи с убыточностью, организация выездной торговли затруднена плохим состоянием дорог;

  6. Физический и моральный износ основных фондов объектов социальной сферы, жилищно-коммунального комплекса, сельскохозяйственных организаций;

  7. Снижение объемов производства и поголовья скота в личных подсобных хозяйствах;

  8. Отсутствие объектов инфраструктуры в новых жилых микрорайонах;

  9. Отсутствие финансовых средств на межевание земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения для мест временного хранения твердых бытовых отходов и мусора;

  10. Отсутствие в пригородных населенных пунктах свободных земельных участков для строительства и ведения личного подсобного хозяйства, в то же время в отдаленных населенных пунктах земельные участки не востребованы;

  11. Старение населения, миграция молодежи за пределы поселения.




4536888638671852.html
4536967453490360.html
4537038273609753.html
4537227052365417.html
4537391005209750.html