Инструкция по документационному обеспечению администрации Сузунского района - страница 2

^ Председатель комиссии Личная подпись В.Н.Нормайкин

Члены комиссии Личная подпись И.И.Иванова Личная подпись Г.Г.Петрова

Реквизит печатается через два - три межстрочных интервала ниже текста (или приложения). Наименование должности печатается от левой границы текстового поля. Допускается центровка наименования должности относительно самой длинной строки. В наименовании должности может быть указано ученое звание, ученая степень или должность, занимаемая в коллегиальном органе, например:


Заместитель Главы администрации Сузунского района

председатель комиссии по безопасности дорожного движения


^ Личная подпись


С.Н.Отт


Расшифровка подписи в реквизите подпись располагается на уровне последней строки наименования должности без пробела между инициалами и фамилией. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правым полем.

2.2.19. Гриф согласования документа:

Реквизит, выражающий согласие руководителя организации или ее структурного подразделения, не являющихся автором документа, с его содержанием. Включает в себя слово СОГЛАСОВАНО, которое печатается прописными буквами, без кавычек и двоеточия; через два межстрочных интервала указывается наименование должности лица, с которым согласовывается документ (включая наименование организации); личную подпись; расшифровку подписи и дату согласования, например:


СОГЛАСОВАНО

Заместитель Главы администрации

Сузунского района


^ Личная подпись А.Б.Севрюженко

дата

Если согласование осуществляется письмом, протоколом, то указывается название документа, подтверждающего согласование, его дату регистрационный номер документа, например:


СОГЛАСОВАНО

Письмо заместителя

Главы администрации Сузунского района

от 31.08.2010 № 116


При наличии нескольких грифов согласования реквизиты располагают на одном уровне.

Гриф согласования центрируется относительно самой длинной строки или выравнивается по левому краю.

2.2.20. Визы согласования документа:

Реквизит, выражающий согласие или несогласие должностного лица с содержанием документа.

Визирование проекта документа проводится при необходимости оценки обоснованности документа, соответствия его правовым актам и ранее принятым решениям.

Представляемые на подпись Главе района документы визируются исполнителем, руководителем подразделения, где готовился проект документа и заместителем Главы администрации района, курирующим это направление работы или иными заинтересованными должностными лицами.

При наличии замечаний по документу они излагаются на отдельном листе и прилагаются к документу, визу оформляют следующим образом:


Замечания прилагаются

Начальник юридического отдела


^ Личная подпись А.С.Солдаткин

дата

На внутреннем документе и на копии отправляемого документа (письмо, договор) виза проставляется на лицевой стороне документа, в его левой нижней части и состоит из личной подписи визирующего с расшифровкой и даты:


Личная подпись И.И.Иванов

дата

2.2.21. Оттиск печати:

Оттиск печати заверяет подлинность подписи должностного лица и проставляется на документах финансового характера, сертификатах, лицензиях, грамотах и благодарностях, а также документах, удостоверяющих права граждан, и др.

Оттиск печати проставляется таким образом, чтобы он захватывал часть наименования должности лица, подписавшего документ и первые буквы подписи.

На некоторых документах печать проставляется на специально отведенном месте, которое обозначается символом МП.

Оттиск печати должен быть хорошо читаемым синего или фиолетового цвета.

2.2.22. Отметка о заверении копии:

Копия документа – документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их.

Для придания копии документа юридической силы производится заверение копии документа. При заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита подпись оформляется надпись Верно; ниже через один межстрочный интервал - должность лица, заверившего копию документа; личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия); ниже - дата заверения, например:


Верно


Начальник организационно-контрольного отдела Личная подпись Т.Г.Захарьева

дата оттиск печати


При пересылке копии документа в другие организации или выдаче ее на руки отметка о заверении копии должна удостоверяться печатью.

2.2.23. Отметка об исполнителе:

Реквизит включает фамилию исполнителя и номер его телефона. Он располагается на лицевой или оборотной стороне последнего листа документа в нижнем углу от левой границы текстового поля, например:


Иванова Иванова

2 69 30 (для документов на территории района) (8383) 2 69 30 (для документов вне территории района)


2.2.24. Отметка о поступлении документа в организацию:

Реквизит помещается в правом нижнем углу первого листа документа путем проставления специального штампа.

Элементами реквизита являются: наименование организации; порядковый номер, который дополняется индексом структурного подразделения, и дата поступления документа, например:




Администрация

Сузунского района

Вх. № 1234

23. 09.2009


Управление сельского хозяйства

администрации Сузунского района

вх. .№ 124

01.06.2006



2.2.26. Идентификатор электронной копии документа:

Идентификатором электронной копии документа является отметка, необходимая для поиска документа, включающая в себя имя файла на магнитном носителе, дату.

Реквизит проставляется в момент подготовки документа, располагается в левом нижнем углу документа, например:

С:\Письма\Просьба.rtf 01.11.2005


^ 3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К БЛАНКАМ ДОКУМЕНТОВ


3.1. Документы в администрации района оформляются на утвержденных распоряжением администрации района бланках.

3.2. В администрации района применяются следующие виды бланков:

бланк постановления администрации Сузунского района;

бланк распоряжения администрации Сузунского района;

бланк письма Главы Сузунского района;

бланк письма администрации Сузунского района;

3.3. Бланки изготавливаются на стандартных листах бумаги формата А4 или А5 по ГОСТ 9327-60 «Бумага и изделия из бумаги. Потребительские форматы». Рекомендуется офисная бумага с плотностью 80 – 250 г/ кв.м и белизной от 88 до 98%.

Выбор формата бланка зависит от вида и объема документа.

3.4.  Бланки документов должны использоваться строго по назначению и не могут передаваться другими организациям и лицам.

3.5. Структурные подразделения администрации района имеют бланки в соответствии с положениями о данных подразделениях.

3.6. При переписке между структурными подразделениями администрации района бланки могут не использоваться.


^ 4. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЫ РАЙОНА

4.1. Виды правовых актов

Глава Сузунского района издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Сузунского района федеральными законами и законами Новосибирской области, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации района.

^ 4.2. Общие требования к разработке проектов правовых актов:

4.2.1. Проекты правовых актов разрабатываются на основании, и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, постановлений и распоряжений Губернатора Новосибирской области, законов, других нормативных правовых актов Новосибирской области, планов работы администрации района, поручений Главы района, его заместителей, а также в инициативном порядке структурными подразделениями администрации района,

4.21.2. Разработка проектов правовых актов осуществляется структурными подразделениями администрации района. Для разработки наиболее важных проектов правовых актов по распоряжению Главы района могут создаваться рабочие группы. В исключительных случаях по решению в пределах компетенции заместителя Главы администрации района или руководителя соответствующего структурного подразделения администрации района, разработка проекта правового акта может быть поручена иным лицам и (или) организациям.

4.2.3. Ответственными за разработку правового акта являются заместители Главы администрации района или руководители соответствующего структурного подразделения администрации района.

4.2.4. Проект правового акта должен соответствовать действующему законодательству Российской Федерации и Новосибирской области, а также правилам русского языка.

4.2.5. Если при подготовке правового акта появилась необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные правовые акты или выявилось наличие по одному и тому же вопросу нескольких правовых актов, а также если в правовой акт неоднократно вносились изменения, затрудняющие чтение и применение правового акта, то разрабатывается новый единый правовой акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных правовых актах предписания.

^ 4.3. Структура правового акта:

4.3.1. Правовой акт состоит из содержательной части (текст документа) и иных реквизитов.

Содержательная часть правового акта (текст документа) - выраженное в письменном виде языковое, знаковое, графическое, словесно-терминологическое закрепление содержащихся в нем норм права или индивидуальных предписаний, а также иных положений, в том числе разъясняющих цели и мотивы его принятия.

Реквизиты правового акта - обязательные сведения, включаемые в правовой акт для признания его действительным. Правовые акты оформляются на бланках и имеют следующие реквизиты:

наименование вида правового акта;

дату документа;

регистрационный номер документа;

заголовок;

текст;

подпись;

отметку об исполнителе;

отметку о наличии приложений.

Правовой акт может иметь пометку ограничения доступа к документу.

Структура правового акта и необходимость включения в него тех или иных структурных элементов определяются исходя из объема и содержания акта. Структура правового акта должна обеспечивать логическое развитие его содержания.

4.3.2. Содержательная часть правового акта должна соответствовать общим требованиям к тексту документа, изложенным в пункте 2.2.16 Инструкции.

Слова и выражения в правовом акте используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в федеральном и областном законодательстве.

Не допускается обозначение в правовом акте разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не оговорено в правовом акте.

В правовом акте даются определения используемых в нем юридических, технических и других специальных терминов, если без этого невозможно или затруднено их понимание.

В случае, когда необходимо разъяснить цели и мотивы издания правового акта, дать ссылку на документы, во исполнение которых или в соответствии с которыми принимается правовой акт, в него включается вступительная часть – преамбула. Нормативные предписания в преамбулу не включаются. Постановляющая (распорядительная) часть постановления начинается со слова ПОСТАНОВЛЯЮ, после которого ставится двоеточие.

Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на абзацы и подпункты. Абзацы не нумеруются и могут начинаться с прописной буквы (в конце абзаца ставится точка) или со строчной буквы (в конце абзаца ставится точка с запятой). Подпункты нумеруются арабскими цифрами с точкой. Пункты, которые включают поручения, управленческие действия, носят распорядительный характер, начинаются с глагола в неопределенной форме – «создать, утвердить, представить».

В том случае, если поручение или действие предполагают конкретного исполнителя, соответствующий пункт документа должен содержать указание должности и фамилии исполнителя в дательном падеже, также его инициалов, которые ставятся после фамилии. Если в качестве исполнителя указаны орган, организация или структурные подразделения, то в этом случае фамилия руководителя пишется после наименования органа, организации или подразделения в скобках, в именительном падеже. Поручения, данные одному исполнителю, перечисляются в одном пункте, например:

1. Отделу имущества и земельных отношений администрации Сузунского района (Шумахер В.А..):

1.1. Подготовить предложения…

В тексте правового акта должны быть указаны сроки исполнения поручения.

В тексте правового акта употребляются полные официальные наименования органов, организаций и структурных подразделений.

Ссылки в правовом акте на структурные элементы его текста, а также на иные действующие правовые акты или структурные элементы их текстов применяются в случаях, когда необходимо показать взаимную связь нормативных предписаний либо избежать повторений.

Положения, предусматривающие изменение, дополнение, признание утратившими силу ранее принятых правовых актов, включаются непосредственно в текст правового акта либо оформляются в виде отдельных проектов.

В случае необходимости последним пунктом в проекте правового акта должен быть пункт о возложении контроля за его исполнением.

Грамматический строй предложений должен быть краток - без лишних конструкций. Стиль - характерный для официально-деловой речи. Краткость текста правового акта достигается за счет исключения повторений, непротиворечивости формулировок, употребления устойчивых (стандартизированных) языковых оборотов, например:

В целях дальнейшего совершенствования…

Во исполнение статьи 10 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ…

В соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 14.03.2008 № 144 «О…

Первому заместителю Главы администрации района Бархатовой Н.Д. принять меры по …

Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации Сузунского района Нормайкина В.Н.

Таблицы, графики, схемы, карты, являющиеся неотъемлемой составной частью правового акта, как правило, прилагаются к нему. Нумерация приложений производится в порядке упоминания их в тексте правового акта.

4519294774579761.html
4519450601345039.html
4519725051169690.html
4519791999459282.html
4519879916045603.html